Приходится признать, что сегодня число малышей с самыми разными речевыми проблемами растет.
В основном они имеют неврологическую и нейропсихологическую причины. Задержка речи или полное её отсутствие – это, к сожалению, не только проблема с речью — страдает общее, интеллектуальное, эмоциональное развитие.
Задержка речи усложняет коммуникацию ребенка как со взрослыми, так и с ровесниками, что неизбежно сказывается на психологическом комфорте малыша и его самооценке.
Повод обратиться к логопеду-дефектологу, если ваш ребенок: в 1,5 года пытается общаться без применения речи вообще. (В норме 10 слов или осмысленных заменителей слов) в 2 года – не строит фразы (в норме простые предложения из 2-3 слов) в 3 года – не может произнести ряд звуков, говорит слишком быстро или слишком медленно, заикается.
Существуют методы работы с малышом до трех лет, и методы логопедической работы с ребенком 4 — 5 лет.
Важно вовремя обратиться к специалисту, т.к. упущенное время наверстать достаточно сложно, задержка речи может привести и к интеллектуальному отставанию, и все эти проблемы многократно усилятся при поступлении ребенка в школу.
Поэтому необходимо вовремя провести обследование малыша у специалистов – у нейропсихолога и у логопеда-дефектолога.
Ведущие
Светлана Болотских
Руководитель Нейрологопедического центра, кандидат психологических наук, логопед-дефектолог.
Ирина Фетисова
Логопед.
Логопедические программы
• Логопедические занятия по постановке звуков. Стоимость 1000 руб.
• Логопедический массаж. Стоимость 1000 руб.
С чем к нам можно обратиться:
Речевые нарушения
- Алалия
- Брадилалия (медленный темп речи)
- Дизартрия
- Дислалия (нарушения звукопроизношения)
- Дизорфография (сложности в написании без ошибок)
- Дислексия
- Дисграфия (нарушения почерка и письменной речи)
- ОНР (общее недоразвитие речи)
- Тахилалия (ускоренный темп речи)
- Задержка психического развития и задержка психо-речевого
развития (ЗПР, ЗПРР) - Заикание, логоневроз, запинки в речи