Сенсорная комната

Профессиональная сенсорно — интегративная терапия в специальной развивающей среде способна оказывать благотворное влияние на нервную систему детей с сенсорной дезинтеграцией. Именно для этих целей существуют специальные сенсорные комнаты. Оборудование в комнате позволяет помочь особенным детям научиться использовать свои сенсорные системы.

Сенсорная комната может оказать благотворное влияние на любого ребенка, стабилизировать его эмоциональное состояние и поведенческие реакции.

Регулярно применяемая сенсорная коррекция для детей с аутизмом способствует появлению положительной динамики в их развитии.  Занятия проходят в присутствии специалиста от 15 до 30 минут, по предварительной записи.

Говоря о поведенческих и эмоциональных проблемах детей нельзя не признать ключевую роль регулирования сенсорной системы на подкорковом уровне.

Механизмы сенсорной интеграции и вестибулярно-церебеллярных механизмы поддержания позы и равновесия оказывают сильное влияние на обучение ребенка. Нарушение сенсорной интеграции влияет на одно или несколько из органов чувств, таких как слух, осязание или вкус.

Человек может быть чрезмерно или недостаточно чувствительным в некоторых сферах.

Многие дети с расстройством сенсорной интеграции страдают недостатком внимания, им сложно сосредоточится. Они становятся тревожными по мере взросления. Эти дети часто плохо переносят перемены – новые места, новые правила, поэтому возможны частые истерики, срывы.

Занятия в сенсорной комнате могут помочь этим детям.

Показаниями к занятиям в сенсорной комнате могут служить:

  • Неврозы и неврозоподобные состояния,
  • Трудности адаптации,
  • нарушения эмоциональной сферы (страхи, замкнутость),
  • психосоматические заболевания,
  • стресс,
  • пониженное настроение,
  • депрессивное состояние,
  • психоэмоциональное напряжение,
  • мышечное напряжение или ослабление,
  • нарушения в сфере поведения (агрессия),
  • синдром гиперактивности и дефицита внимания,
  • ослабление сенсорных функций (зрение, слух, осязание),
  • задержка речевого и психомоторного развития,
  • резидуально-органические поражения ЦНС,
  • нарушения двигательных функций,
  • легкие формы аутизма,
  • энурез и энкопрез
  • нервный тик
  • заикание.